Вторник, 26.11.2024, 19:38
Благословений Вам!!! Гость | RSS
Сайт Техтинской церкви
Главная
Регистрация
Вход
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ САЙТ!!!
Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [11]
проповеди Сперджена [6]
Рождественские проповеди Сперджена

Форма входа







НОВОСТИ




Главная » Файлы » Мои файлы

Пост как соблюдение воли Божьей
07.12.2007, 19:32
 

 «Пост тела есть пища для души»  -  Иоанн Златоуст

Пост христианский есть телесное и духовное воздержание не только от запрещенного, но и от того, что человеку позволено.

  Во-первых, пост есть или совершенное воздержание от пищи (пример Господа Иисуса Христа - Мф. 4 гл., пророка Моисея -Исх. 34 гл., Ниневитян - Ион. 3 гл., Ап. Павла - Деян. 9,9 и др.), или временное или даже постоянно воздержание только от некоторых видов пищи, - например, от мяса, молока, вина, роскошных блюд и подобное. Временно воздерживался от известного рода пищи, например, пророк Даниил. Вот как говорит он о себе: я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои (Дан. 10, 2-3).
     

Во-вторых, пост есть воздержание от брачного ложа (1 Кор. 7, 5), от скромных и дозволенных радостей и развлечений жизни (например, от зрелищ, посещения и приема гостей).
     

В-третьих, пост есть преимущественная забота о бедных, т. е. отказ от своего изимущих и несчастных, как это доказывают нижеуказанные слова пророка Исаии (58, 3-4; 6-7).

 Само еврейское слово tsom – «пост», берет свое начало от еврейского tsoom – «скрыть, прикрыть что-либо (например – рот)».

Для того, чтобы уразуметь основной – духовный – смысл поста, необходимо обратить внимание на два места Писания, где этот вопрос наиболее подробно рассматривается - Ис. 58 и Зах. 7. Здесь мы встречаем описание того, что именно Бог вкладывал в значение поста, каков тот пост, который действительно угоден Господу.

Углубляясь в эти чудесные строки, мы видим, что основной смысл поста – это соблюдение воли Божьей в отношении к другим: проявление справедливости, сострадания, милосердия (Зах. 7:9). Очевидным становится то, что в широком смысле значение поста – воздержание. Но воздержание от пищи и питья не является здесь основным и определяющим, а является таковым воздержание от дел «ветхой», греховной природы человека, от собственных прихотей. Истинный, угодный Богу пост состоит в том, чтобы творить милость и правду, чтобы суметь отказаться от каких-либо выгодных для себя обстоятельств, благ, привилегий, дел или поступков в пользу других, руководствуясь истиной Божьей:

    «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (Ис. 58:6-7).

«Вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем» (Зах. 7:10).

 

 

Пост в Ветхом Завете

Пост как духовная практика пришел в христианство из иудаизма, но в христианстве он приобрел качественно иное значение. В Ветхом Завете пост упоминается, как правило, в связи с какими-либо бедствиями и является выражением раскаяния и средством умилостивления и отвращения гнева Божьего. Это было справедливо как для иудеев, так и для окружавших их язычников. Стоит лишь вспомнить Ниневию, пришедшую к покаянию по слову пророка Ионы:

«И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: „Еще сорок дней – и Ниневия будет разрушена!” И поверили ниневитяне Богу, и объявили пост...» (Иона, 3:4).

Вплоть до прихода Иисуса Христа пост, главным образом, рассматривался как жертва – жертва умилостивления. Добровольная, но не бескорыстная: постящиеся ожидали от Бога определенной компенсации за перенесенные ими лишения – так, как это было в случае с Ниневией: пост в обмен на помилование. Правда, в случае с Ниневией пост не являлся единственным «аргументом» и носил вторичный характер. Первичным и определяющим в данном случае было то, что ниневитяне поверили Богу, раскаялись, отвратились от злых путей своих и «возопили» к Богу. А пост при этом выступал уже как видимое проявление их раскаяния, оставаясь по сути своей жертвой умилостивления. Однако в Ветхом Завете описан и другой случай – когда угроза истребления нависла над еврейским народом. Эта угроза непосредственно исходила не от Бога, а от царя Артаксеркса, подстрекаемого Аманом. Защитницей народа Божьего должна была выступить Есфирь – переговорить с царем и отвести от израильтян царский гнев. Поскольку предприятие было сопряжено с риском для самой Есфири, она обращается к Мардохею с просьбой:

«Пойди, собери всех иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я со служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю» (Есф. 4:16).

Легко заметить, что благополучное разрешение проблемы Есфирь самым прямым и тесным образом связывает с отказом от еды и питья. И ее просьба находит полную поддержку и понимание у Мардохея. Здесь пост выступает уже исключительно как жертва умилостивления – но умилостивления не царя Артаксеркса, а Бога.

Идея поста как жертвы Богу проходит через весь Ветхий Завет. И хотя прямо пост нигде жертвой умилостивления не называется, но в рассмотренных случаях мотивация постящихся возводит их отказ от еды и питья до уровня жертвоприношения, при котором в качестве жертвы выступает не предписанное законом Моисея жертвенное животное (или иное приношение), а сам жертвователь.

В основе поста лежит добровольный отказ от пищи. Собственно пост – это полное или частичное голодание во имя какой-либо цели, достижение которой непосредственно из самого поста не вытекает. Этим пост отличается от оздоровительного голодания и «голодных» диет. Пост может быть строгим – полный отказ от пищи и питья; и частичным – отказ только от каких-либо видов пищи. Длительность поста может варьироваться от одного дня до сорока, а при частичном посте и более. Все эти особенности поста проявились уже в Ветхом Завете. Так, иудеи практиковали как строгий пост, так и частичный. Один из наиболее ярких случаев частичного поста описан в книге пророка Даниила:

«Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского... Тогда сказал Даниил Амелсару, которого начальник евнухов приставил к Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии: «Сделай опыт над рабами твоими: в течение десяти дней пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья» (Дан. 1:8,11–12).

Такого поста (овощи и вода) Даниил, согласно Библии, придерживался «до первого года царя Кира», то есть в течение всего того времени, пока Навуходоносор оставался на престоле.

Частичные посты являются самыми длительными и могут длиться годами. Такого поста придерживались назореи. В этом случае частичный пост был связан с обетом назорейства и особо оговаривался законом Моисея. Так, человек, давший обет назорейства, «должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксуса из вина... ни сырых, ни сушеных виноградных ягод» (Чис. 6:3).

Назорей мог возложить на себя дополнительные обязательства, порой очень суровые, как например, это сделал Иоанн Креститель. Закон о назорействе не предъявлял таких суровых требований, и запрет на употребление в пищу плодов винограда выполнял функцию, смысл которой становится понятным, если вспомнить о запрете, который был дан Адаму: не употреблять в пищу плодов с дерева познания добра и зла. В задачу назорея входило устоять перед соблазном и не поддаться искушению отведать запретное.

Хотя пост обычно понимается как воздержание от пищи, однако в Ветхом Завете имеется и другое определение поста, не связанное с едой и питьем. Это определение содержится в Книге пророка Исаии и по своему духовному смыслу выходит далеко за рамки традиционных представлений о посте:

 

«Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой...» (Ис. 58:6–7).

 

Книга пророка Исаии была написана задолго до прихода Иисуса Христа, однако выдвинутые в ней требования к посту с полным основанием можно назвать христианскими. В христианстве посту придается огромное значение, и это неудивительно, поскольку земное служение Господа началось с сурового сорокадневного поста в пустыне:

 

Пост в Новом Завете

 

В книгах Нового Завета мы также встречаем упоминания о посте, хотя и не столь многочисленные, как в Ветхом Завете. Древнегреческое слово nesteuo и его производное – nestis, несут уже более близкие нашему традиционному представлению значения, переводясь соответственно как «воздерживаться от пищи» и «воздержание (как правило – в пище; религиозное или вынужденное)». Однако, что характерно, встречаются эти слова (в значении воздержания по религиозным соображениям) только в тех книгах, где исполнение иудеями Закона еще не отошло в прошлое, сохраняя актуальность (т. е. в Евангелиях и Деяниях). Причем пост в значении воздержания от пищи и здесь никогда не выступает, как самостоятельный элемент религиозной практики, но только как сопутствующий усиленному молитвенному обращению к Богу (Деян. 13:2-3, 14:23), помогая обрести особую сосредоточенность и концентрацию в устремлениях к Богу при решении важных духовных вопросов_Однако в дальнейшем нигде в посланиях (даже написанных в период Деяний) апостолы не призывают верующих соблюдать пост даже как сопровождающий элемент усиленной молитвы.

 

«Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там Он был сорок дней искушаем дьяволом и ничего не ел в эти дни» (Лк. 4:1–2).

 

Иисус Христос оставил пример Своим последователям. Евангелия очень лаконично и сдержанно сообщают об этом испытании, однако даже из лаконичных строк можно сделать вполне определенный вывод: пост Иисуса был одновременно и испытанием, и средством, способствующим преодолению этого испытания.

Христианство сохранило пост, однако в христианстве добровольное воздержание от пищи приобрело иное значение, отличное от ветхозаветного. Прежде всего, пост утратил свой жертвенный характер. Христиане стали рассматривать пост не как жертву Богу и не как выражение раскаяния, а как путь духовного очищения и более тесного и глубокого единения с Богом, как действенное оружие в противостоянии искушениям и как средство для их преодоления.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: tekhtinchurch
Просмотров: 1491 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
RadioNT
Слушать
RadioNT


УстановитеFlash player





Поиск по сайту



Друзья сайта
Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Молодёжь ц. Спасение, г. Барановичи, Беларусь. Новости, статьи, свидетельства, фотоальбом, чат, форум и многое другое... Иисус тебя любит!



  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • Статистика
    Христианский Рейтинг JCP.net.ua Маранафа! Господь наш грядет! Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Rambler's Top100 Rating All.BY
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    НАШ БАННЕР









    Copyright © 2024. Техтинская церковь ЕХБ - Беларусь. Все права защищены.
    © Использование материалов сайта разрешается только с разрешения владельца или при наличии активной ссылки на источник.


    Сайт создан в системе uCoz