Пятидесятница или праздник седмиц, как и Пасха, были
установлены Богом в седой древности для народа Израильского. Это был очень
важный праздник для евреев. Традиционно считается, что в этот день Моисей
получил скрижали Закона на горе.
Этот древний праздник был ничем иным, как
прообраз того, что Господь совершил в будущем. А именно:
в этот день Господь излил (послал) Дух Святой на
землю. Жертва за грех, две мирные жертвы, соединённые с новым хлебным
приношением, всё это указывало на будущее: на очищение, освящение и наполнение
людей Духом Божиим.
По обрядам этого праздника весь мужской пол должен был являться пред лицом
Господа в Иерусалиме.
В этот день приносили новое хлебное приношение Господу.
Одновременно приносилась жертва за грех
и две мирные жeртвы. Всё это приносилось в особой форме:
хлеб, и мясо жертвенных животных приносили, потрясая пред ЛИЦОМ Господа. (Лев
23: 16-21).
Дух Святой сошёл на последователей Иисуса
Христа, и с этого момента зародилась Церковь. То есть те,кто получил Духа
Святого, стали особыми людьми (в греческом оригинале, Церковь - это Экклесия,
что значит избранные, вызванные из мира люди).
Иоанн крестил людей водою. Он
использовал воду для определённого действия, для крещения. Господь крестит (крестить - значит погружать) людей в
тело Иисус Христа; используя не воду, а Дух Святой.
«Ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после
сего будете крещены Духом Святым.» (Д.Ап. 1 :5).
«Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или
Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним
Духом.» (1 Кор 12: 13).
Излияние Духа Святого на людей и соединение
их с Господом (Церковь- это тело Иисуса Христа), вот истинная сущность
праздника седмиц. В теле Христа происходит соединение и Иудеев, и Еллинов. А
соединившись в одно и, став, посредством духа Божия, новой тварью, мы приносим
новое хлебное приношение во славу Господа.
В древности Дух Господень, как Дух святости
(Шехина), обитал в Святое Святых. Моисей на горе получил указания о том, как
построить скинию (храм). В этой скинии было место, которое называлось Святое
Святых, и там обитал Святой Дух Божий. Дух Господень также сходил на отдельных
мужей Божиих, но он никогда не открывался им под Духом Святости (Дух Святости
обитал в Святое святых). Поэтому, некоторые мужи Божии имели дух Божий
(например - Самсон), но не всегда их жизнь соответствовала требованиям
святости.
В день Пятидесятницы Дух Божий, сошёл на людей, как дух
Святый . Иными словами, искупленных кровью Христа, наполняет Шехина, то есть
святость Божья. Эта та самая Шехина,
которая была в скинии собрания, а сегодня она наполняет искупленных кровью
Иисуса Христа.
В послании
Апостола Павла мы читаем о том, что верующие являются храмом Духа Святого.
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас
Святого Духа, которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Kop 6:19).
Христиане сегодня
являются той скинией свидетельства для этого мира, которую видел Моисей на
горе. Еврей, принимающий Мессию и имеющий Духа Святого, является истинным
Евреем; он действительно дитя Божие и является наследником обетований своих
отцов. Язычник, принимая Мессию, становится дитём Божиим и сонаследником
обетований Божиих данных Аврааму, Исааку и Иакову.
Да действительно,
во Христе люди становятся одно. Когда Святой Дух наполняет человека, тогда его
жизнь наполняется святостью. Тогда люди становятся братьями друг другу, которые
нежно и любезно заботятся друг о друге.
Какова наша жизнь?
Наполнена ли она силой Святого Духа?
Если да, то для мира мы будем той скинией свидетельства, в которой обитает Бог.
Люди, видя нашу жизнь, жизнь святости, будут видеть Святого Бога и приходить к
Нему.
|