«И сказал им Ангел: не бойтесь...» Евангелие от Луки 2:10.
Как только ангел Господень явился пастухам и их осияла
слава Господня, то мучительный страх объял их. С давних пор человек боялся
Бога, поэтому, когда Бог прислал Своих слуг с радостной вестью, люди так
испугались, словно им явился ангел смерти с поднятым мечом. Молчание ночи и ее
страшный мрак не вызывали испуга у пастухов, но радостные небесные глашатаи,
облаченные в одежды мягчайших тонов благодати, вселили в их сердце жуткий
страх. Мы не должны осуждать пастухов за это, любой на их месте испытал бы то
же.
«Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о
Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А
Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи,
славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было».
Евангелие от Луки 2:17-20.
Для каждого времени - свой плод: летом яблоки, на
Рождество ягоды остролиста. Земля плодоносит в соответствии с порой года, и у
человека для всякого дела под небом свое время. Сегодня мир поздравляет сам
себя с рождеством и высказывает себе наилучшие пожелания. А мне бы хотелось
предложить вам более серьезное занятие. Размышляя сегодня о рождении Спасителя....
«...И родила Сына Своего первенца, и спеленала Его, и
положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» Евангелие от Луки
2:7.
Мессия-Господь, вне всякого сомнения, должен был родиться в колене
Иудином. Кроме этого по слову Господню, изреченному через пророка Михея, местом
Его рождения должен был стать Вифлеем-Ефрафа (Мих. 5:2,3). И никто не должен
усомниться, что со Христом именно так и было. Но как могли получить официальное
признание своих родовых корней никому не известные плотник и девушка из
северной провинции, ведь чиновникам до таких простых людей, как они, не было никакого
дела?
«Ибо младенец родился нам; Сын дан нам...» Исаия 9:6
В прошлый раз мы с вами рассуждали о значении основной
части данного стиха: "...владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему:
Чудный, Советник, Бог крепкий...". Если это будет угодно Богу, и мы будем
живы, то когда-нибудь в будущем я надеюсь рассмотреть в проповеди значение
других имен Бога: "Отец вечности" и "Князь мира". Но
сегодня мы остановимся на следующей части стиха: "...младенец родился нам;
Сын дан нам".
Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках
благоволение! Евангелие от Луки 2:14
Поклонение ангелам - это суеверие, но любовь к ангелам -
это добродетель. Преклонение даже перед самым могущественным ангелом было бы
великим грехом и преступлением против Верховного суда небес, но одновременно
нельзя не отдать святым ангелам часть своей искренней и сердечной любви. Когда
размышляешь над ролью ангелов и задумываешься над тем, с каким пониманием,
сочувствием и добротой они относятся к людям, то испытываешь по отношению к ним
естественное чувство любви.
"Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое" (Матф.9:17).
В этом стихе продолжается тема разговора, затронутая в
предыдущем стихе. В этой знаменитой притче для наглядного пояснения Своей мысли
Спаситель обращается к предметам из быта и обихода древних евреев: вину и
мехам. И за счет такого приема делает Свое высказывание зримым и ясным для
древних евреев того времени. Однако этот стих представлял собой одно из трудных
мест для пояснителей Библии. И это не удивительно. Ведь притча о молодом вине,
старых и новых мехах имеет несколько смысловых значений и поэтому трудна для
понимания современного читателя.
Пост христианский есть телесное и духовное воздержание не
только от запрещенного, но и от того, что человеку позволено.
Во-первых, пост есть или совершенное воздержание от пищи
(пример Господа Иисуса Христа - Мф. 4 гл., пророка Моисея -Исх. 34 гл.,
Ниневитян - Ион. 3 гл., Ап. Павла - Деян. 9,9 и др.), или временное или даже
постоянно воздержание только от некоторых видов пищи, - например, от мяса,
молока, вина, роскошных блюд и подобное. Временно воздерживался от известного
рода пищи, например, пророк Даниил. Вот как говорит он о себе: я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней.
Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои (Дан. 10, 2-3).